Абвгдейка
Обучаясь, получая знания, человек развивает свои исполнительские способности: внимание, память, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, умение довести навык до автоматизма и т.п. эти способности позволяют человеку поступать в какой-либо привычной деятельности по раз и навсегда установленному правилу или шаблону – подчас даже машинально. Но вот возникает проблема, не предусмотренная учебниками. Это новая задача. Надо самому поразмыслить, найти её решение. И, хотя она не очень сложна, её можно уже отнести к творческим задачам.
Главная задача – не только дать определенный багаж знаний, но и развить у детей инициативу, воображение, умение творчески мыслить и находить решение поставленных задач.
Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности, при их решении происходит процесс творчества, находится новый путь или создаётся нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне.
Развивающие игры представляют собой наборы задач постепенно возрастающей сложности очень широкого диапазона, от элементарных, доступных 2-3-летнему малышу, до таких, с которыми трудно справляются взрослые. Эти игры нацелены исключительно на развитие творческих мыслительных способностей ребенка. С помощью развивающих игр дошкольники учатся счёту, звуковому анализу, чтению, конструкторским приёмам и т.п.
Образовательная деятельность построена на играх, показе, рассказе, объяснении, повторении, использовании элементов методик ТРИЗ, таблицы обучения чтению, мнемотехники, развивающих игр Воскобовича, Дьенеша, Кьизенера, Никитина.
Программа занятий
Cодержание программы:
- Обучение грамоте и развитие речи.
- Учить различать понятия «буква» и «звук», различать гласные и согласные, звонкие и глухие, парные и непарные, свистящие и шипящие звуки;
- Формировать умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуки родного языка, находить и придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, правильно определять и ставить ударение в словах;
- Обогатить активный и пассивный словарь детей синонимами, антонимами, родственными словами;
- Упражнять в изменении слов по числам, родам, падежам;
- Упражнять в образовании слов на основе однокоренного слова с помощью приставок и суффиксов;
- Дать понятие повествовательного, восклицательного, вопросительного предложения;
- Учить составлять предложения из нескольких слов (1-го, 2-х, 3-х и т.д.);
- Обучать чтению слов по таблице, предложений на листе бумаги, небольших текстов в книге;
- Учить составлять рассказ о себе, своей семье, из опыта и описательные рассказы;
- Подготовить руку к письму (элементарные прямые и округлые формы, печатные буквы);
- Математическое развитие.
- Учить различать понятия «Число» и «цифра»;
- Обучить счету до 10 (прямому, обратному, порядковому, через один);
- Научить образованию чисел второго десятка и далее;
- Научить придумывать и решать задачи в пределах 10, иметь представление об условии, вопросе, решении и ответе в задаче;
- Научить сравнивать два числа, находить числа – соседи, иметь представления о знаках (больше, меньше, равно, плюс и минус);
- Научить решать примеры в пределах 10;
- Научить находить состав числа из двух меньших;
- Закрепить знания о геометрических фигурах и их преобразовании в другие, учить группировать, классифицировать по нескольким признакам;
- Закрепить знание о частях геометрических фигур и тел – «сторона», «угол», «ребро», «грань»
- Учить сравнивать предметы по величине, измерять условной меркой;
- Учить называть противоположные значения величин (большой - маленький и т.д.)
- Учить ориентироваться на доске, листе бумаги, в тетради, при ответах использовать предлоги;
- Формировать знания о времени (части суток, времена года, месяцы года, дни недели, часы)
- Учить решать логические задачи, на внимание, воображение;
- Учить ориентироваться по лабиринтам;
- Подготовить руку к письму (элементарные прямые и округлые формы, цифры, знаки, закрашивание);
- Воспитание.
- Воспитывать усидчивость;
- Формировать умение выслушивать задание до конца, не выкрикивать, поднимать руку, отвечать по предложению педагога;
- Воспитывать уважение к взрослым и ровесникам;
- Приучать к труду (убирать рабочее место за собой и товарищами) и аккуратности;
Цель программы:
- создание благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников,
- достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- подготовка дошкольников к обучению в школе, развитие памяти и творческих способностей, знаний, умений и навыков через игру.
Результат программы
Планируемые результаты – успешная подготовка детей к школе (80-90%), усвоение знаний, умений и навыков в области математического развития, логики и обучения грамоте в соответствии с возрастом.
Материально-техническая база
- Столы детские, стулья детские, шкафы-тумбы для игрового и раздаточного материала, для экспериментирования и выставочного материала.
- Доска учебная, доска магнитная, стол и стул для педагога.
- Компьютер, дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, «Геоконт».
- Счетные палочки, мелкий раздаточный материал и пинцеты.
- Демонстрационный материал.
- Таблица цифр, таблица для чтения.
- Пано Воскобовича и наборы цифр, знаков и букв
- Схемы, Лабиринты.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»